маркетинг, реклама

День радио!

Радио – что это? Произошло от латинского слова radio – излучаю, или radius – луч. С точки зрения лингвистики всё просто до банальности. Но если представить, что мы запускаем невидимую хрень на тысячи километров сквозь пространство, а потом ловим её и преобразуем в звук, то можно умом лишиться. Вы просто подумайте об этом. Хотя представить это невозможно. Мы просто берём и пользуемся этим.



Я вообще не могу понять, как в далёком конце девятнадцатого века, чуть позднее отмены крепостного права в России, людям пришло в голову кидаться не осязаемой, не видимой штукой, назвать её радиоволна, ловить её и преобразовывать в звук!

Кстати, из-за неразберихи с технологиями (радио – не такая простая вещь и состоит из многих агрегатов) и с патентами, есть три основных
Collapse )
маркетинг, реклама

Почему маркетологи боятся давать советы?

Это был обычный понедельник, знаете, такой типичный я бы сказал. Странное дело, но именно в понедельник у большинства офисного планктона (да и не только у него) возникает непреодолимое желание повыносить друг другу мозги, и имитировать бурную рабочую деятельность.

Миновала уже половина этого сумасшедшего  дня, и я с нетерпением ждал встречи с друзьями, которые должны были прийти с минуты на минуту. Мысль о том, что я мог отвлечься, в беседе с ними, от бесполезной суеты, происходящей вокруг, грела мне душу.

И вот заходят ко мне в кабинет два настоящих мужика – Миша и Миша. Вот такое совпадение имён и вот такая непривычная картина для моего кабинета, ведь ровно до этого момента он был в основном пристанищем девочек-кокеток, которые продают рекламу и мальчиков-креативщиков, а тут входят двое людей наличие существенной доли тестостерона в которых не вызовет сомнений даже у Валуева.

Вопрос, который мне задал один из Миш, был таким же простым и прямым, как и он сам: «Посоветуй, какая реклама лучше работает?». И только я начал размышлять о том
Collapse )
маркетинг, реклама

От чего бледнеют маркетологи?

От какого вопроса почти у любого маркетолога начинает дёргаться глаз, немеют кончики пальцев, перехватывает дыхание?
От вопроса об эффективности, так уж биологически устроен организм большинства маркетологов, что на любой вопрос об эффективности у него происходит аллергическая реакция, он прикидывается кактусом и делает вид, что кабинет маркетолога в другом крыле здания.

Обычно, после очередной рекламной компании, директор встречает маркетолога в коридоре, или вызывает к себе в кабинет, а бывает, что разминает косточки, и сам заглядывает к нему на огонёк. И тут начинается задушевная беседа, обычно с этого: «Ну как у нас дела многоуважаемый маркетолог всея нашей компании?»

Маркетолог, еще завидев вдалеке фигуру руководителя уже предчувствовал неладное, а после того как тот поинтересовался делами организации у него вообще выступил холодный пот и он заикаясь, не слыша себя, как в тумане начинает что-то рассказывать…

У опытных товарищей есть иммунитет к этому, они наоборот, собирают всю волю в кулак и начинают рассказывать как долго и упорно они работают над каким-то очень важным, по их мнению, но обычно, никому не нужным проектом, и как вот-вот у них всё получится.

Директор человек вежливый, он дослушивает собеседника до конца и, вот тут, наносит сокрушительный удар: «Ну а как на счет последней нашей рекламной компании? Насколько она была эффективной?» - это и есть тот вопрос, каждое слово из которого ложится многотонной плитой в непосильную ношу маркетолога под названием «не компетентность».




Между тем, если мы заглянем в интернет или почитаем умные книжки про маркетинг, нам выпишут сотни интереснейших, но не реализуемых способов того, как определить эффективность рекламной компании. А не реализуются они потому что, либо Вам любезно подскажут провести пару исследований, стоимость которых превышает годовой бюджет, нет, не Вашей компании на маркетинг, а муниципальный бюджет Вашего города, либо предложат сделать расчеты, за которые Нобелевскую премию по математике надо получать, а не оклад среднестатистического маркетолога.

Есть и те, кто добродушно расскажет Вам, что надо каждого клиента спрашивать о том, где он, о вас, таких хороших, узнал. Способ реализуемый, но весьма не точный. Как бы Вы не старались объяснить менеджеру, который принимает звонки, всю вселенскую величину и фундаментальную важность этой задачи, он Вам кивнёт, улыбнётся, но записывать информацию будет через раз.

Чувствую, как у вас закипает вот это: «только критиковать можешь, а конструктивного ничего предложить не хочешь?». Справедливо. Не уверен, что у меня получится, но давайте попробуем.

Секрет в том, что для каждой конкретной ситуации, способ будет свой, поэтому я могу лишь поделиться, случаем из своего опыта.
Реклама была простейшая до банальности и пошловатой, в общем, всё как я люблю. И анализировал я её так же – до банальности просто. Сначала сравнивал среднее отклонение в выручке по рекламируемым товарным группам между отчётным и предыдущим месяцем за три предыдущих года с текущим годом (реклама проходила в ноябре), а затем отклонение выручки текущего года от предыдущего с отклонением выручки отчётного месяца с аналогичным периодом предыдущего года. Тьфу блин, чуть язык не сломал.

Чтоб стало понятно, о чём речь шла в предыдущем наборе случайных букв, я предлагаю посмотреть рекламные ролики, красивые графики по ним и почитать интересные выводы.

Collapse )
маркетинг, реклама

Чего НЕ должен делать маркетолог?

Помню, как я впервые устраивался на должность маркетолога и даже полгода проработал в той компании. Я был  в меру зелен, очень юн, бесспорно, не опытен, приторно скромен и безгранично глуп. Не смотря на то, что моим начальником был разумный и профессиональный человек (начальник коммерческого отдела, к слову о моей иерархической зависимости к нему), вызывавший у меня лишь уважение, я умудрялся попадать под пагубное влияние остальной администрации. И выполнял, по их поручениям, зачастую, полную фигню никак не относящуюся к функциональным обязанностям маркетолога.

98980327_zhenschina_i_dom_rab

И знаете, что я вынес с той работы, кроме опустошения и чувства потерянности? Осознание того, что каждый человек должен заниматься своим делом! Казалось бы – такая простая идея, но зачастую нам не хватает смелости послать куда подальше человека, сбагривающего на нас ерунду, которой больше никто не захотел заниматься, либо мы просто не осознаем того, что это не наша работа и вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, мы тратим время, на подсунутую нам чушь! И если первой категории людей я ничем помочь не могу, то для другой, я составил полезную памятку. Вуаля!

7 вещей, которые НЕ должен делать маркетолог
Collapse )
маркетинг, реклама

Ну и гадость эти ваши заимствования.

Стоишь, болтаешь с типичным москвичом, ну или питерцем, с казанцем на худой конец. Из мегаполиса, в общем, человек, не докопаешься. Работает он маркетологом, может креативщиком или PRщиком , что еще хуже. Работает ни так, ни сяк, не шатко не валко, в компании своей он не пришей кобыле хвост (это я не зря столько «народных» оборотов употребил). Стандартный бездельник, как и все мы из этой отрасли, как бы не пытались приукрасить нашу трудоспособность «великие» бизнес консультанты.
Речь льется рекой из его уст, и вроде с интонацией все в порядке, и чувство такта у человека есть, и манеры на уровне, но ты чувствуешь как в бурлящем потоке этой речки, которая несет свои воды среди заливных, зеленых лугов, периодически всплывает дерьмецо. Это привет от пасущегося стада коров, чуть выше по течению. Объясню по порядку. Дерьмецо – это заимствованные иностранные слова, которое употребляют в своей речи люди, зачастую так, для красоты, или не для красоты вовсе, хотя, знаете – красота тут ни при чем , у него больше нет повода гордиться собой кроме как парочки заученных английских слов. Низкий уровень его компетенции, смешанный с потребностью его эго самоутвердиться в society, во что бы то ни стало,  дает непробиваемый био defense от рефлексии собственной глупости. Чувствуете? Как-то по идиотски прозвучала последняя фраза из моих уст (написалось в моем блоге)? Если, да, то вы теперь знаете, что чувствую я, когда разговариваю с такими людьми.

xnj xedcnde. z

А стадо коров – этоCollapse )
маркетинг, реклама

С Днем Строителя, друзья!

Простите, пожалуйста, что с таким опозданием, но лучше поздно, чем никогда.

Каталог ПодКлюч приглашал всех причастных отметить этот праздник в «узком семейном кругу» и организовал корпоративЩик на выставочной площадке АкваМастера. Об этом и расскажу.

Пригласительный и симпатичные девушки на входе – все как полагается.

пригласительный

Collapse )
маркетинг, реклама

7 заповедей крутого дизайнера

По работе приходилось сталкиваться со многими дизайнерами, думаю, если скажу, что их было около сотни за всю мою практику, то не солгу. 90% из них считают себя неописуемо крутыми, они реально крутые, настолько крутые, что я с ними перестал сотрудничать – они слишком крутые для меня. На основе огромного опыта общения с такими дизайнерами удалось выделить несколько важных моментов в характере их архетипа. Так что, если ты хочешь стать реально крутым дизайнером, то слушай, что тебе необходимо соблюдать.

Заповедь первая.

Если заказчик рассказывает тебе о своей задаче, сделай отрешенный вид.

отрешенный взгляд

Отрешенный вид очень важен.

Collapse )
маркетинг, реклама

О сервисе

О чем, о чем? Да все о том же.
Умные топ-блогеры и прочие балаболы научили нас тому, что если уж мы пришли в магазин, то сексуальная продавщица должна с нами сразу в десны биться, а потом еще люксовый товар продать по цене эконома, потому что нам ее размер груди не понравился.  Но на самом деле это мы должны оставить ей чаевые, хоть она и не целовала нас в засос и даже выглядит не так уж привлекательно, да еще и в довесок откатила нам такую тираду заносчивых фраз, что надо ассенизаторов вызывать, чтобы уши прочистили.

Заглавная

А все почему?
Collapse )
маркетинг, реклама

Путешествие на Российскую Неделю Маркетинга 2013. Что это было?

Прошло куча времени с этого мероприятия, все уже успели вылить свое ведро грязи или  стаканчик лести на организаторов в своих отзывах и комментариях, а я вот только собрался с духом.

Приехав в столицу нашей родины, город герой – Москву, как говорит голос мужика, косящего под Левитана, в поезде Йошкар-Ола – Москва, мы направились прямо в Центральный Дом Предпринимателя, где и должны были разворачиваться главные события. Подходя к этому зданию, я увидел типовой сарай советского ДК. Начало многообещающее.

P1011826

На входе встречали милые девушки и чудо зверь, по совместительству олицетворяющий сие мероприятие.

P1011823

А так же его интерактивная версия.
Collapse )