?

Log in

No account? Create an account
маркетинг, реклама

Журнал Артёма Смоленцева

Мысли, идеи, кейсы

Previous Entry Share
ЯД + ВК = любовь на века?
маркетинг, реклама
artem_yola


Вот уже год как мы наблюдаем за страстным романом между Яндекс.Директом и таргетинговой рекламой вКонтакте! Кто не в курсе – в сентябре 2014 года вКонтакте, в блоке для своей таргетинговой рекламы, начал тестовые показы объявлений рекламодателей Директа, которые настроены на показы в рекламной сети Яндекса (РСЯ).


И это было странно, потому что через какое-то время появился сервис TargetMy от Mail.ru Group, объединивший таргетинговую рекламу в соц. сетях Одноклассники, Мой Мир, а так же на других сервисах Mail.ru, а, как мы знаем, эта группа владеет 52% вКонтакте. Но не будем о большой игре Интернет-Гигантов, а лучше поговорим о насущном – чем это чревато для нас как маркетологов или рекламодателей.

Так что же мы знаем о том, что наши объявления из Директа появляются теперь и вКонтакте? Прошёл год с начала эксперимента, а официальной информации никакой! Да и в Интернете, если погуглить, тоже ковылём всё поросло. Никакой развёрнутой статьи, ни у одного из блогеров или инфо-бизнесменов, только поверхностная информация, наполовину скопированная из статьи Ведомостей годичной давности. И тишина, как будто ничего не происходит. Но на самом деле, мы свидетели тектонических сдвигов в контекстно-медийной рекламе. Давайте разберёмся во всём по порядку. Начну с самого простого и понятного, а закончу самым интересным.

Первый же вопрос, который приходит на ум: а куда теперь денется таргетинговая реклама самого Контакта? Ответ – никуда, она будет появляться в этом же блоке где и была, просто показы будут поделены с РСЯ, было заявлено, что пополам. Я проверил, сделал 50 обновлений за одну сессию вКонтакте и действительно – 25 раз появились объявления таргетинговой рекламы, 25 РСЯ.

Теперь о формате объявлений Директа. ВКонтакте их формат такой же, как и на других площадках рекламной сети Яндекса. Вот, например как объявление выглядит на sport.ru


А вот это же объявление уже вКонтакте


Поменялся только стиль, который стал более адаптированным под вКонтакт.

Преимущества формата объявлений РСЯ над таргетинговыми объявлениями вКонтакте, которыми, теперь, можно пользоваться, если хотите привлекать трафик из этой соц. сети:
- Количество знаков в заголовке и тексте объявлений Директа больше (33 заголовок 75 текст, у ВК 25 и 60 соответственно)
- У Директа более мягкие правила по отношению к заголовку и тексту: можно обращаться к пользователю на «ты», использовать восклицательный знак и в заголовке, и в тексте объявления, сокращение «РУБ.» можно писать со всеми заглавными буквами, как аббревиатуру и т.д.

Недостатки:
- В Директе отсутствуют форматы объявлений с большими картинками
- Нельзя делать текстовые надписи в картинках объявлений


Следующий пункт – таргетинг, то есть то, на какую аудиторию можно нацеливать объявления. Ряд положительных отличий Директа:
1.      Помните, раньше в настройках рекламы вКонтакте был сомнительный инструмент «ключевые слова» в разделе «интересы»? Собирать адекватную информацию о поисковых запросах, которые делают пользователи, кроме как из собственного поиска у вКонтакта неоткуда, соответственно информация была скудная, и инструмент эффективно не работал, в итоге он исчез. А теперь вКонтакте в партнёрской сети Яндекса у которого самая большая в России база данных о том, какие поисковые запросы делают пользователи (60,5% обрабатываемых поисковых запросов), и Ваши объявления будут показываться той аудитории вКонтакте, которая делала определённые поисковые запросы в Яндексе и его поисковых партнёрах.
2.      Ещё одно неоспоримое преимущество настроек Директа – временной таргетинг, когда вы можете настроить показ своих объявлений на определённое время суток и определённые дни недели.
3.      Ретаргетинг – настройка позволяющая показывать рекламу людям, уже посетившим Ваш сайт. И если вКонтакте позволяет Вам настроить эту функцию лишь на людей, которые посетили определённые страницы Вашего сайта (на которых расположен специальный код), то в Директе возможностей больше. Вы можете показывать объявления тем, кто нажал на определённую кнопку или тем, кто провёл на сайте больше определённого количества времени или посетил больше определённого количества страниц. Хотя вКонтакте есть свои особенности этого функционала о которых ниже.

Собственно у вКонтакта есть один существенных пункта, которым он может ответить:
1.      В функционале ретаргетинга вКонтакте есть очень полезная фишка – Вы можете выгрузить список номеров телефонов или e-mail-ов, или ID пользователей соц. сети и настроить рекламу на этих людей.

И теперь самое интересное: я проанализировал площадки, на которых показывались объявления моих заказчиков в РСЯ, и вышло, что на долю вКонтакта приходится в среднем около 6% показов рекламы, больше только у mail.ru, avito и некоторых сервисов самого Яндекса.


Это хороший показатель и в некоторых случаях интересно было бы откручивать объявления Директ только вКонтакте, пользуясь преимуществами, которые даёт Яндекс. Представьте, что у Вас компания по сдаче в аренду спецтехники для строительных фирм и Вам хочется создать высоко лояльную аудиторию с помощью группы вКонтакте. Стандартными средствами таргетинговой рекламы очень сложно выделить аудиторию, на которую можно бы было подавать рекламу группы, а вот с помощью Директа – легко, ведь мы можем показывать рекламу тем людям, которые делали запросы в Яндексе по типу «Экскаватор в аренду», и показывать им эти объявления прямо вКонтакте.

Но проблема в том, что РСЯ нельзя настроить на одну конкретную площадку. И даже если вы рекламное агентство, позвоните своему менеджеру в Яндексе и уточните, как это можно сделать,  он скажет, что «никак», лично я уже звонил.

На самом деле есть одна военная хитрость, которую мне ещё предстоит протестировать. В статистике рекламной компании в Директе, если переключится на просмотр «по площадкам», то можно выбрать  несколько площадок, где уже были показы, и отключить их, так чтобы остался один вКонтакте.


Вручную проработать все эти тысячи площадок невозможно, поэтому понадобится скрипт – программа, которая автоматически будет отключать, появляющиеся в этом списке площадки, кроме вКонтакта.
В общем ищу программиста-альтруиста, который мне поможет со скриптом, если дело выгорит, то поделюсь прибылью от его использования.

Друзья, через 30 дней я закрою этот блог и новых записей здесь не будет. Предлагаю подружиться в других соц. сетях, где я продолжу делиться наблюдениями и кейсами:
Facebook Twitter Linkedin

_______________послесловие

Для меня очень важно ваше мнение, поэтому я рад и обращаю внимание на любое его проявление: комментарий, лайк или репост.

По вопросам сотрудничества обращайтесь любым удобным для Вас способом: