?

Log in

No account? Create an account
маркетинг, реклама

Журнал Артёма Смоленцева

Мысли, идеи, кейсы

Previous Entry Share Next Entry
Про учебники по маркетингу
маркетинг, реклама
artem_yola
Когда-нибудь я напишу лучший учебник по маркетингу.

Там не будет тупой брехни о том, как важен маркетинг в современном мире.

Не будет старческого маразма о том, как нужно правильно тужиться, чтобы наконец-то выдавить из себя стратегию.

Не будет там и этой извращенской мании, чтобы в миллиарды тыщезнаков давать определения коммуникациям.

Ни буду писать ни слова об этом бреде про то, что маркетинговые исследования - манна небесная и если ты хоть шаг сделаешь без них, то будешь проклят всеми гуру маркетинга, и не будет тебе ништяков.

Ни за что не посоветую в нём положить пол-жизни на позиционирование.

В реальной жизни у тебя нет такой шикарной возможности, чтобы уделить на всю эту хрень достаточно внимания.

Поэтому мой учебник будет без всей этой порнухи.

Там будет один единственный постулат - постулат "сельского маркетолога":

---если ты чувствуешь, что сработает, то хватай, действуй, пробуй. В конечном счёте, даже если ты ошибешься, то будешь на шаг впереди, ведь все остальные в это время размышляли над позиционированием и проводили маркетинговые исследования.---




  • 1
Согласна с тобой, в общем-то, на маркетолога можно и не учиться 5 лет в институте, потеря времени

Я тоже рад, что учился не на маркетолога :)))

Дублирую ответ из LI

Я, конечно, понимаю, что Ваш пост - это выражение исключительно сугубо личного мнения по отношению к тому или иному вопросу. И в общем и целом все наши распинания в комментах - бессмысленны. Так как все сводится к тому, согласны мы с Вашим мнением или не согласны. Тем не менее, если позволите, выскажусь на сей счет.

Соглашусь только с тем, что в маркетинге важную роль играет интуиция маркетолога, применяя которую, он делает свои проекты успешными. Но на этом мое личное согласие заканчивается.

Любить и не любить книги по маркетингу - это право каждого. Но не читать их – это, как минимум шаг назад в развитии специалиста. Книги не говорят нам что делать. Они лишь показывают как можно, и как не стоит работать. Они учат нас думать. И печален факт, что не многие могут эти знания применять в жизни. Соглашусь, что во многих книгах преувеличивается роль того или иного инструмента. Но, как правило, книга пишется на успешном опыте автора. И он говорит о том, что у него лично сработало (это все равно, что Вы напишете о том, как одна из тысячи ваших идей выстрелила). Но лишь то, что Вы почерпнули из книги, делает Вас на шаг впереди тех, кто ничего не принял, а стал омывать грязью автора.
Второй момент - книги разные бывают. Есть плохие и хорошие. Можно сказать, что философия и все книги об этом - полное фуфло, которое не стоит даже в руки брать. А все почему? Потому что там все сложно и не понятно. «Ишь, умные нашлись, говорят о мироздании, при этом ничего в этом не понимания». Умение выбирать то, что ты читаешь - это тоже искусство. Видимо Вам, Артем, еще не попадались достойные книги.
Третье. По поводу того, что маркетингу можно не учиться. До тех пор, пока в нашей профессии работают, извините "неучи", которые не могут отличить PR от рекламы, которые не знают, как провести анализ и считают, что оценить работу маркетолога нельзя - мы будем в глубокой, простите, "жопе". Это все равно, что пустить дилетанта собирать самолеты. Любой профессии надо учиться. Тем более научной профессии (а я считаю, что маркетинг - это целая наука).
И четвертое. Умеют все. И говорят о том, что умеют так же многие. Но вот делают - единицы. И именно способность от слов переходить к делу отличает профессионала от дилетанта.

Все вышесказанное является лишь сугубо моим личным мнением и ни в коем случае не попытка каким-то образом задеть автора поста. Даже наоборот, спасибо Вам Артем, что делитесь интересными мыслями, которые вызывают резонанс.

Re: Дублирую ответ из LI

Спасибо, что высказались. Если позволите, выдеру несколько фраз из контекста Вашего комментария, чтобы высказать и свою точку зрения.
"И в общем и целом все наши распинания в комментах - бессмысленны." - не согласен, любой Ваш комментарий, или кого-то ещё, в какой-то степени влияет на человека, который его читает, так что это способ пропагандировать Вашу точку зрения, в чём я ничего плохого не вижу, если Вы считаете её правильной и полезной.
"Видимо Вам, Артем, еще не попадались достойные книги. " - видимо, поэтому, буду признателен, если Вы посоветуете пару "достойных книг" на Ваш вкус.
"По поводу того, что маркетингу можно не учиться. До тех пор, пока в нашей профессии работают, извините "неучи", которые не могут отличить PR от рекламы, которые не знают, как провести анализ и считают, что оценить работу маркетолога нельзя - мы будем в глубокой, простите, "жопе"" тут я наверное борща дал, поэтому сложилось впечатление, что главный посыл был именно не учить маркетинг. На самом деле, хотелось бы видеть более серьёзное отношение к методическому материалу со стороны преподавателей, деканов, теоретиков, много не прошу.

Re: Дублирую ответ из LI

Спасибо за ответ, Артем. Рад, что мое мнение не осталось без внимания.
Что касается книг. Сразу оговорюсь, что маркетинговые знания (практические) я черпаю из книг, в которых нет прямого посыла маркетингу в целом (преимущественно). Могу порекомендовать к прочтению следующие:
1. Филипп Котлер - "Основы Маркетинга",
2. Игорь Манн - "Маркетинг на 100% "
3. Д. Акер - "Маркетинговые исследования" 7-е издание. (хорошая теоретическая база)
4. Д. Игнатьев - "Настольная книга PR"
5. М. Батырев - "45 татуировок менеджера"
6. Г. Форд - "Двигаясь вперед"
7. Дэвид Огилви - «Огилви о рекламе»

Очень сложно сказать на сто процентов, что Вам понравится и пригодится, ведь каждый человек мыслит по своему и у каждого из нас свой взгляд на вещи. Тем не менее.

По поводу серьезного отношения со стороны тех, кто обучает. Поверьте, они подходят к написанию и обучению более чем серьезно. Проблема лишь в том, что теоретик рассуждает и предлагает. Он может только научно обосновать свои выводы и доводы. И нам, практикам, приходится самостоятельно разгребать "свалку". Наверное проблема в том и заключается, что теория до сих пор не научилась сотрудничать с практикой.

Вот Вы выше давали комментарий, что цит. "Но, как правило, книга пишется на успешном опыте автора." и даете список. Из них, я знаю успешный опыт только Огилви и Форда. О Котлере и Манне знаю только по их PR, поэтому с удовольствием бы прочитал их книги, если бы они написали про PR, особенно, т.н. "самопиар". Хотя, не спорю, у Манна есть издательство, но насколько там единичен вклад самого "гуру"?
Я читаю достаточно много литературы, особенно маркетинговой. Так вот - это фундамент (если книга хорошая). И как кирпичи - бывают хорошие, ровные, добротные или сколотые или без куска - так и книги в качестве фундамента бывают разные, но даже половинке сломаного кирпича находится место в фундаменте.

Добрый день. Комментарий, который Вы цитируете давал Zaitsevk, можете ответить ему.

Так вот - это фундамент (если книга хорошая). Буду рад, если изложите свой вариант списка хороших книг.

Ему и отвечал:)
А списка не дам - так как нет такого списка, который охватил бы все. Да и сам я еще не все прочитал)

Хорошо бы в таком учебнике по больше примеров из жизни, практики, удачах и неудачах.

Вот именно, теоретическое описание механизмов маркетинга скучно и бесполезно, без подкрепления примерами, а их, в стандартных учебниках, водится крайне мало, абсолютно согласен!

Отлично написано, спасибо, 15 лет так поступала,и всегда срабатывало, и бренды в лидеры двигались и кросс-маркетинг работал...

Это я к тому, что на старости лет решила МBA получить... Отучилась, получила диплом... сижу и думаю... как теперь без стратегий то? Вспомнить не могу... Отбили на этой МВА всю память...

[b]Авиабилеты по РУ за 60 процентов от цены кассы.[/b] по МИРУ - 50%| [b]Телеграмм @AviaRussia[/b] только этот, другие не используем.

Надежно. Выгодно. Без слётов. И БЕЗ каких-либо проблем.

Оплата:
ЯндексДеньги, Webmoney (профессиональные счета)
Рады сотрудничеству!
________

авиабилеты онлайн со скидкой
дешевые авиабилеты +по россии s7
авиабилеты дешево прямой
авиа билет дешевле +по акции
купить авиабилеты дешево аэрофлот без пересадок

  • 1