?

Log in

No account? Create an account
маркетинг, реклама

Журнал Артёма Смоленцева

Мысли, идеи, кейсы

Previous Entry Share Next Entry
Больны десистематизацией
маркетинг, реклама
artem_yola
Ну почему у нас, у маркетологов всё так не систематизировано. Заглянешь в любую книжку, а там больше вопросов, чем ответов.

Менделеев начал работу над периодической таблицей химических элементов, когда в России только-только крепостное право отменили, а представление об атоме было весьма сомнительным.

В шестом веке до нашей эры Пифагор установил соотношение между
сторонами прямоугольного треугольника, далеко не все люди толком знали, что такое треугольник, а он уже оперировал такими знаниями и систематизировал их.

Мы же, маркетологи, основали свою науку в 20 веке и, имея все необходимые знания в математике и экономике, имея компьютеры и Интернет, не можем систематизировать такую банальную вещь как анализ продаж!

Написали сотни книг, но до сих пор выпускаем студентов с наших факультетов, которые не знают, как делать это! То есть они имеют какое-то представление, но не знают, как и когда за это браться.

Да что там студенты, на каждом шагу встречаешь "специалиста", который нервно оглядываюсь, направляет свой испуганный взор на тебя, и тихо-тихо спрашивает: "а как ты делаешь анализ продаж?".

И это только одна из бед,  а ведь есть ещё прогнозы, исследования, анализ эффективности... Мы живём уже в 21 веке, но маркетинг, как будто, до сих пор в каменном.




  • 1
Наверное потому что маркетинг никак не наука.

Если Вы возьмёте то, что определяет науку и попробуете применить к маркетингу, то результат будет известен.

Маркетинг это ремесло. Можно сравнить с гончарным или кузнечным делом. Никогда не получится одинаковая чашка, совершенно идентичный элемент узора. Хотя делаешь всё "так же". И наоборот, два совершенно разных по сути действия могут дать одинаковый результат.

Поиск единственно верных решений в маркетинге это даже не сизифов труд. Увы, большинство "специалистов" этого не понимают. Поэтому продолжают заморачиваться. А в анализе продаж элемент всего один - прибыль.
А дальше уже поиск узких мест, потому что у каждой компании "своя" ситуация. И тут важны опыт (интуиция) и чутьё маркетолога.

Хорошо, а давайте посмотрим на это не с точки зрения определений, а с точки зрения методики, ведь методика в маркетинге должна быть! Тоесть, например, нужно определить эффективность проведённой рекламной компании, для этого ты должен сделать то-то и то-то... как алгоритм. Поделить одно на другое и получить третье, которое и показывает эффективность, как то так. На сегодняшний день все эти методики размыты и не систематизированы. Даже в гончарном деле, ремесленник знает в каких пропорциях месить глину и в какую сторону вертеть гончарный круг.

Круг крутится в одну сторону, а горшки получаются разные.

Общая метода есть. Она, прямо скажем, такая же общая, как в гончарном деле. А потому так и получается, "ручками-ручками".

Если были бы методологии, было бы скучно. Весь бизнес был бы успешным и никому не нужным.

рекомендую ознакомиться с теорией конкурентоспособности Фатхутдинова Р.А. - всё по-полочкам. просто маркетинг совсем не то, что нам тюхают.

Спасибо большое за совет, обязательно почитаю, всегда интересна альтернативная точка зрения

это не альтернативная точка зрения, а именно - маркетинг: рынкоделание.
если рынок готового к употреблению напитка кофе делали мы, мы начали бы делать горячий кофе - так? было бы наше кофе тем самым, если бы его продавали холодным? - нет.
следовательно, бизнес-процессы должны брать основу на позиции маркетинга.
на основе бизнес-процессов, устанавливается бюджетирование, т.е. маркетинг - основа финансового менеджмента. всё вместе это создает бизнес-юнит, способный генерировать прибыль: эффективность, результативность и экономичность бизнес-юнита возможно оценить.


это именно то рынкоделание, которое пропускают, сразу хватаясь за гипноз, внушение и позиционирование, т.е. работая на склад, а не на короля рынка - потребителя.
само-собой, что потребители бросят такого поставщика.

а теперь о Фатхутдинове.
он смоделировал Теорию конкурентоспособности, по которой можно давать интегральную оценку бизнес-юниту.
https://workspaces.acrobat.com/app.html#d=wEiqR3eWKDRRzNILuKiSvg

Edited at 2014-05-22 07:46 am (UTC)

  • 1