?

Log in

No account? Create an account
маркетинг, реклама

Журнал Артёма Смоленцева

Мысли, идеи, кейсы

Previous Entry Share Next Entry
Почему маркетологи боятся давать советы?
маркетинг, реклама
artem_yola
Это был обычный понедельник, знаете, такой типичный я бы сказал. Странное дело, но именно в понедельник у большинства офисного планктона (да и не только у него) возникает непреодолимое желание повыносить друг другу мозги, и имитировать бурную рабочую деятельность.

Миновала уже половина этого сумасшедшего  дня, и я с нетерпением ждал встречи с друзьями, которые должны были прийти с минуты на минуту. Мысль о том, что я мог отвлечься, в беседе с ними, от бесполезной суеты, происходящей вокруг, грела мне душу.

И вот заходят ко мне в кабинет два настоящих мужика – Миша и Миша. Вот такое совпадение имён и вот такая непривычная картина для моего кабинета, ведь ровно до этого момента он был в основном пристанищем девочек-кокеток, которые продают рекламу и мальчиков-креативщиков, а тут входят двое людей наличие существенной доли тестостерона в которых не вызовет сомнений даже у Валуева.

Вопрос, который мне задал один из Миш, был таким же простым и прямым, как и он сам: «Посоветуй, какая реклама лучше работает?». И только я начал размышлять о том
, что всё зависит от ситуации, от того сколько денег мы готовы потратить, какая задача перед нами стоит, что мы хотим донести до потенциальных клиентов, в какой фазе Венеры находится луна…  и о прочем слюножуйстве, которое разводит наш брат на форумах и других комьюнити, как мне стало стыдно за такой уклончивый ответ.

 Всё наше детство с этими ребятами прошло в деревне, мы каждое лето проводили вместе и пропитывались духом настоящей деревенской жизни и запахом силоса. Когда в этом сельском, романтичном детстве тебе задавали вопрос: «чёт у меня мотик «чихает», что бы это могло быть?» или «как то велик странно тормозит, не сразу реагирует, почему так?», то ты с ходу выдавал «надо карбюратор посмотреть» или «втулку надо перебрать». То есть ты не начинал заводить шарманку о том, что всё зависит от того какой бензин заливали или сколько раз в день ты тормозишь на велике и о прочем смысле бытия, и ты понимал, что тебе не надо пачкаться в отработке, лезть ключом в карбюратор или перемазаться в масле разбирая втулку, всё это сделает тот, кто задаёт вопрос.

Сейчас был задан такой же предельно простой и прямой вопрос, а я со своими ужимками, в том самом деревенском детстве прослыл бы балаболом.

В итоге я задал Мише всего 3 вопроса: «Чем занимаешься? Кто клиенты? Чем им можешь помочь?». Оказалось, что он автоюрист, помогает автолюбителям отсудить деньги у страховщиков, когда те пытаются их кинуть. Сошлись на том, что лучшим способом рекламы для него будет радио и визитки розданные клиентам и знакомым или принудительно всунутые под дворники машин на стоянках у каких-нибудь магазинов авто-запчастей.
Всё! Дальше втулку перебирать, то есть выбирать радиостанции и сидеть с их медиа-планерами, придумывать дизайн визитки, пробовать, в конце концов, анализировать, что эффективнее и вносить корректировки в рекламу будет уже он. Что требовалось от меня, он уже получил.

Я тысячу раз наблюдал, как мои коллеги на подобные вопросы отвечали своими вопросами, причём после пояснений, они задавали их вновь, и это могло продолжаться до бесконечности. В чём дело? В страхе! В страхе показаться не компетентным, ведь чем больше вопросов ты задаешь и рассуждаешь, уклоняясь от прямого ответа, тем больше создаётся впечатление о тебе, как о специалисте. И потом тебе никто не поймает за руку, и не скажет, что ты был не прав, ведь ты говорил, что всё зависит от кучи нюансов.




Друзья! Не бойтесь давать советы. Ведь Вас никто не просит сделать SWOT анализ, провести Hall-tests или проанализировать продажи, чтобы дать 100% точный ответ. Это не викторина. Вам всего лишь надо дать людям вектор движения, а ключом в карбюраторе пусть уже они капаются.