artem_yola (artem_yola) wrote,
artem_yola
artem_yola

Почему маркетологи боятся давать советы?

Это был обычный понедельник, знаете, такой типичный я бы сказал. Странное дело, но именно в понедельник у большинства офисного планктона (да и не только у него) возникает непреодолимое желание повыносить друг другу мозги, и имитировать бурную рабочую деятельность.

Миновала уже половина этого сумасшедшего  дня, и я с нетерпением ждал встречи с друзьями, которые должны были прийти с минуты на минуту. Мысль о том, что я мог отвлечься, в беседе с ними, от бесполезной суеты, происходящей вокруг, грела мне душу.

И вот заходят ко мне в кабинет два настоящих мужика – Миша и Миша. Вот такое совпадение имён и вот такая непривычная картина для моего кабинета, ведь ровно до этого момента он был в основном пристанищем девочек-кокеток, которые продают рекламу и мальчиков-креативщиков, а тут входят двое людей наличие существенной доли тестостерона в которых не вызовет сомнений даже у Валуева.

Вопрос, который мне задал один из Миш, был таким же простым и прямым, как и он сам: «Посоветуй, какая реклама лучше работает?». И только я начал размышлять о том
, что всё зависит от ситуации, от того сколько денег мы готовы потратить, какая задача перед нами стоит, что мы хотим донести до потенциальных клиентов, в какой фазе Венеры находится луна…  и о прочем слюножуйстве, которое разводит наш брат на форумах и других комьюнити, как мне стало стыдно за такой уклончивый ответ.

 Всё наше детство с этими ребятами прошло в деревне, мы каждое лето проводили вместе и пропитывались духом настоящей деревенской жизни и запахом силоса. Когда в этом сельском, романтичном детстве тебе задавали вопрос: «чёт у меня мотик «чихает», что бы это могло быть?» или «как то велик странно тормозит, не сразу реагирует, почему так?», то ты с ходу выдавал «надо карбюратор посмотреть» или «втулку надо перебрать». То есть ты не начинал заводить шарманку о том, что всё зависит от того какой бензин заливали или сколько раз в день ты тормозишь на велике и о прочем смысле бытия, и ты понимал, что тебе не надо пачкаться в отработке, лезть ключом в карбюратор или перемазаться в масле разбирая втулку, всё это сделает тот, кто задаёт вопрос.

Сейчас был задан такой же предельно простой и прямой вопрос, а я со своими ужимками, в том самом деревенском детстве прослыл бы балаболом.

В итоге я задал Мише всего 3 вопроса: «Чем занимаешься? Кто клиенты? Чем им можешь помочь?». Оказалось, что он автоюрист, помогает автолюбителям отсудить деньги у страховщиков, когда те пытаются их кинуть. Сошлись на том, что лучшим способом рекламы для него будет радио и визитки розданные клиентам и знакомым или принудительно всунутые под дворники машин на стоянках у каких-нибудь магазинов авто-запчастей.
Всё! Дальше втулку перебирать, то есть выбирать радиостанции и сидеть с их медиа-планерами, придумывать дизайн визитки, пробовать, в конце концов, анализировать, что эффективнее и вносить корректировки в рекламу будет уже он. Что требовалось от меня, он уже получил.

Я тысячу раз наблюдал, как мои коллеги на подобные вопросы отвечали своими вопросами, причём после пояснений, они задавали их вновь, и это могло продолжаться до бесконечности. В чём дело? В страхе! В страхе показаться не компетентным, ведь чем больше вопросов ты задаешь и рассуждаешь, уклоняясь от прямого ответа, тем больше создаётся впечатление о тебе, как о специалисте. И потом тебе никто не поймает за руку, и не скажет, что ты был не прав, ведь ты говорил, что всё зависит от кучи нюансов.




Друзья! Не бойтесь давать советы. Ведь Вас никто не просит сделать SWOT анализ, провести Hall-tests или проанализировать продажи, чтобы дать 100% точный ответ. Это не викторина. Вам всего лишь надо дать людям вектор движения, а ключом в карбюраторе пусть уже они капаются.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments