?

Log in

No account? Create an account
маркетинг, реклама

Журнал Артёма Смоленцева

Мысли, идеи, кейсы

Previous Entry Share Next Entry
Чего НЕ должен делать маркетолог?
маркетинг, реклама
artem_yola
Помню, как я впервые устраивался на должность маркетолога и даже полгода проработал в той компании. Я был  в меру зелен, очень юн, бесспорно, не опытен, приторно скромен и безгранично глуп. Не смотря на то, что моим начальником был разумный и профессиональный человек (начальник коммерческого отдела, к слову о моей иерархической зависимости к нему), вызывавший у меня лишь уважение, я умудрялся попадать под пагубное влияние остальной администрации. И выполнял, по их поручениям, зачастую, полную фигню никак не относящуюся к функциональным обязанностям маркетолога.

98980327_zhenschina_i_dom_rab

И знаете, что я вынес с той работы, кроме опустошения и чувства потерянности? Осознание того, что каждый человек должен заниматься своим делом! Казалось бы – такая простая идея, но зачастую нам не хватает смелости послать куда подальше человека, сбагривающего на нас ерунду, которой больше никто не захотел заниматься, либо мы просто не осознаем того, что это не наша работа и вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, мы тратим время, на подсунутую нам чушь! И если первой категории людей я ничем помочь не могу, то для другой, я составил полезную памятку. Вуаля!

7 вещей, которые НЕ должен делать маркетолог

  1. Рисовать в графических редакторах. Никогда и не под каким предлогом не соглашайтесь это делать. Для этого есть дизайнеры, которые дерут бешеные деньги. Передать дизайнеру полную и понятную информацию о том, что от него требуется, в виде технического задания. Хотите рисовать в графических редакторах? Становитесь дизайнером. Но тогда Вам мозг будут выносить маркетологи. Выбирайте, на какой Вы стороне.



  1. Заказывать упаковку, спец. одежду, этикетки. Запомните – вы должны заказать дизайн макет, согласовать его, выбрать поставщика и передать эту информацию в отдел снабжения в виде приказа, подписанного директором. Все! Заказывает пусть теперь отдел снабжения. Хотите заказывать упаковку? Идите работать в отдел снабжения.



  1. Расклеивать объявления. Это вообще треш о котором даже говорить не хочу. Если вы согласились на этот ужас, проваливайте в курьеры и забудьте, что Вы были маркетологом.



  1. Вести контекстную или таргетинговую рекламу. Нет, ну если уж очень хотите, то можно. Но не стоит. Опять же есть специалисты, которых вы должны найти, нанять и четко поставить задачу.



  1. Писать статьи. Вы копирайтер или журналист чтоли? Что вы уперлись в монитор, и строчите сотни тыщезнаков для корпоративного сайта или газет? Оторвитесь от него и займитесь своими прямыми обязанностями. Найдите копирайтера или журналиста, донесите ему основную идею статей и общую концепцию, проконтролируйте его работу.



  1. Делать анализ цен. Тут немножко лукавлю. Приходится, конечно, иногда, но лучше наладить эту работу таким образом, чтобы продавцы-консультанты систематически ездили по конкурентам и переписывали цены. Вашей же основной задачей является компоновка и анализ этих данных.



  1. Расклеивать, раскладывать пост материалы (листовки, воблеры, плакаты в точках продажи). Устраивались продавцом-консультантом? Ну ok! Тогда можете.


 Честно говоря, всё вышеперечисленное приходилось делать по началу, и, возможно, все мы делали это первые 2-3 года. На упомянутом мной предприятии, мне приходилось даже самому красить выставочное оборудование и собирать/разбирать его. Ничего страшного. Но если вы выполняете все это и на шестой, седьмой год вашей профессиональной деятельности – задумайтесь о смене профессии.
Кстати, у кого-то может возникнуть резонный вопрос: а чем вообще тогда должен заниматься маркетолог? Отвечаю - он должен шарики надувать!

dfhhvr_20000000

Шутка, конечно. Это тема для отдельного разговора, который мы обязательно еще заведем.

Мой twitter
Мой linkedin





  • 1
про шарики отлично, Артем! )) вот сижу и думаю, чем я сейчас как раз как маркетолог занимаюсь... ))) очень в тему заметка. спасибо))

Как сложна жизнь маркетолога!)

Это точно! Следующая тема: 50 способов надувания шарика )))

Не соглашусь во многом, особенно на этапах становления. Маркетолог должен работать на периферии и в поле по началу как можно больше, чтобы иметь обширные практические представления, в том числе и по надуванию шариков. Даже спустя 10 и 20 и 30 лет, если маркетолог не вылазит из своего кабинета, а просто типа рулит - то он скорее уже протух и делает коней в вакууме, просто как менеджер проектов.

>>>Вести контекстную или таргетинговую рекламу
Это должен уметь маркетолог и очень хорошо, чтобы проверять качество. Он должен быть в курсе всех новых инструментов и их эффективности. Не обязательно всю карьеру вести всю рекламу самому, но держать на управление некоторые из низ необходимо.

>>>Рисовать в графических редакторах
Опыт дизайна полезен, т.к. иногда проще в редакторе составить ТЗ, чем в документе раскатывать, что где должно. Более того при составлении такого ТЗ сразу меняются и представления о том, что что-то лишнее или не влезет, а не после того как дизайнер налипил.

>>>Писать статьи.
Надо уметь и хорошо, писать всю карьеру, но все более сложные и качественные материалы с применением копирайтеров, журналистов и т.д. Текучку или мелочь отдавать другим. Маркетолог должен быть гуру в содержании, а за художественным оформлением можно обратиться и к специалистам. Также обязательны качества журналиста - вынюхивать все детали о продукте, уметь подойти со стороны.

>>>Расклеивать, раскладывать пост материалы (листовки, воблеры, плакаты в точках продажи).
Если пойти и сделать пару таких упражнений иногда можно сразу понять, что все эти изготовленные материалы коту под хвост, изготовлены неправильно и без учета локального места применения и т.д.

Ни в коем случае не уберегаю от всех этих пунктов в самом начале карьеры. Безусловно - прежде чем стать маркетологом человек должен побыть: копирайтером, специалистом по контекстной рекламе, немножко дизайнером, чуть чуть журналистом, продавцом и даже расклейщиком объявлений. Сам прошел через все эти этапы. Но в идеале он именно - должен быть "менеджером проектов" и их идейным вдохновителем. В качестве хобби написать статью? сделать макет? Да пожалуйста, но если есть на это свободное время!

Я думаю, не каждая фирма может дать тебе добро на найм специалистов. Если они хотят сэкономить, вопрос о прямых и непрямых обязанностях даже подниматься не будет :)

Пополнение Авито за 50% телеграм @a1garant | авито купить бу

(Anonymous)
[b]Пополение баланса Авито (Avito) за 50%[/b] | [b]Телеграмм @a1garant[/b]

[b]Здравствуйте, дорогие друзья![/b]

Всегда рады предоставить Всем вам сервис по пополнению баланса на действующие активные аккаунты Avito (а также, совершенно новые). Если Вам нужны определенные балансы - пишите, будем решать. Потратить можно на турбо продажи, любые платные услуги Авито (Avito).

[b]Аккаунты не Брут. Живут долго.[/b]

Процент пополнения в нашу сторону и стоимость готовых аккаунтов: [b]50% от баланса на аккаунте.[/b]
Если нужен залив на ваш аккаунт, в этом случае требуются логин и пароль Вашего акка для доступа к форме оплаты, пополнения баланса.
Для постоянных клиентов гибкая система бонусов и скидок!
Гарантия:

[b]И, конечно же ничто не укрепляет доверие, как - Постоплата!!![/b] Вперед денег не просим... [b]А также, гасим Штрафы ГИБДД за 65% ...[/b]

Оплата:
ЯндексДеньги, Webmoney (профессиональные счета)
Рады сотрудничеству!

Залив Авито [b]канал Телеграмм @t.me/avito50 [/b]
________

авито спб
турбо пакет авито +на
нью баланс +на авито спб
скидка +на турбо пакеты авито
авито бесплатные объявления нижний

  • 1