?

Log in

No account? Create an account
маркетинг, реклама

Журнал Артёма Смоленцева

Мысли, идеи, кейсы

Previous Entry Share Next Entry
Путешествие на Российскую Неделю Маркетинга 2013. Что это было?
маркетинг, реклама
artem_yola
Прошло куча времени с этого мероприятия, все уже успели вылить свое ведро грязи или  стаканчик лести на организаторов в своих отзывах и комментариях, а я вот только собрался с духом.

Приехав в столицу нашей родины, город герой – Москву, как говорит голос мужика, косящего под Левитана, в поезде Йошкар-Ола – Москва, мы направились прямо в Центральный Дом Предпринимателя, где и должны были разворачиваться главные события. Подходя к этому зданию, я увидел типовой сарай советского ДК. Начало многообещающее.

P1011826

На входе встречали милые девушки и чудо зверь, по совместительству олицетворяющий сие мероприятие.

P1011823

А так же его интерактивная версия.

P1011821

Если кто-то разгадал смысл этого символа, то напишите мне, пожалуйста, в комментариях. Кстати маскот в таком костюме выглядел бы прикольно.

Благодаря разгильдяйству организаторов мероприятия, бесшабашности их сотрудников и моей природной ловкости вместо участника GOLD, я стал участником VIP. Я крут! Потом, как оказалось, не один я такой прошареный и уже такой крутости не чувствовалось, да и профита это особого не принесло, кроме осознания разницы цены в 12 000 руб.
Зашел в зал где проходила основная секция конференции, уселся в мягкое, удобное, велюровое кресло вытянул ноги в широком проходе и понял… этот зал шикарен! Он послужил небольшим амортизатором для негативного мнения об организации в целом.

В начале Российской Недели Маркетинга 2013 прозвучала фраза от организаторов «приветствуем вас на первом, ежегодном, всероссийском форуме…». Вот так не заметно первый форум сразу же стал ежегодным.
Перед приглашением первых спикеров раскидали невнятные награды победителям конкурса на лучшую дипломную работу по маркетингу. Хорошо, что я никогда не участвовал в подобном состязании, мне было бы обидно за труды получать смятую бумажку да еще в попыхах.

Теперь о конференции. О выступавших и их докладах. Расскажу только о тех, кто произвел на меня впечатление, причем как негативное, так и позитивное.

Первый день назывался «Маркетинг Тренды 2013 года»

Первый спикер Игорь Манн – человек, которого все знают. Как? Вы не знаете? Значит Вы не шизанутый на маркетинге и это хорошо!
Игорь проработал уйму времени в локальных и даже транснациональных компаниях, занимая должности от средней руки до наивысших ступенек Олимпа. Прочитал сотни книг по маркетингу и, не найдя ответов на некоторые вопросы в них, решил даже написать несколько своих. Как сказано в блоге Игоря: сейчас он «неспящий акционер» и «посол бренда» издательства Манн, Иванов и Фербер. Человек, который вызывает у меня не поддельное уважение.
Его тема была «Тренды в маркетинге 2013». Про тренды я не услышал ничего, ну и фиг с ними. Зато выявил и записал аж 7 пунктов, которые мне необходимо сделать, чтобы увеличить свою эффективность. Расскажу про самый главный и интересный: Манн сравнил маркетинг со спортом, где есть стандартные ситуации, в которых каждый спортсмен знает, как поступать. То же и в маркетинге, есть стандартные ситуации: спад продаж по той или иной категории товара, уход постоянных клиентов по той или иной причине и т.д. Маркетолог не должен бледнеть и падать в обморок от этого, а должен четко знать, что делать и как поступать в таких ситуациях, причем на рефлекторном уровне. В общем, у каждого должна быть система, в которой с одной стороны стандартные ситуации, а с другой ваши действия в них.

Дискуссия «Лучшие коммуникационные кейсы года». Из неё я не подчерпнул никаких подходящих и интересных кейсов для себя, зато понял, какая зануда Игорь Березин – Президент гильдии маркетологов, который что-то не внятное говорил про ушедшие деньги из офлайновых СМИ, но которые он не нашел в он-лайне. Игорь, лично мне плевать, сколько денег потеряли бездельники из теле, радио и прочих СМИ и очень радует, что благодаря он-лайну достижение тех же целей стало в десятки раз меньше стоить. Еще одна польза от этой дискуссии – галочка в моей программке мероприятия, которой я помечал доклады, на которые пойду, стояла напротив доклада Игоря Березина и резко переместилась к Руслану Юлдашеву.

 Дальше должен был выступать Андрей Парабеллум и либо его партнер, вышедший вместо него, неправильно выразился, либо многие не правильно его поняли, но сложилось стойкое впечатление, что они попросту бухали за день до этого и Андрей просто еще не оклемался. Парабеллум конечно выступил чуть позже, в этот же день. Его доклад был абсолютно не интересен, но мне очень понравилась история про него. Андрей – писатель и чуть чуть маркетолог, поэтому, когда он заходит в книжный магазин, то переставляет свои книги с нижней полки на центральную. По-моему замечательный кейс для life placement.

Александр Левитас. Не буду скрывать, читая его блог, я не взлюбил этого человека и, ставя галочку напротив его имени в программке, думал: посмотрю хоть на это чучело. Но его доклад «Партизанский маркетинг», если не перевернул, то опрокинул на бок мое мировоззрение. Благодаря его речи я уже внедрил один из кейсов, про точечную рассылку листовок и собираемся внедрять еще один – это размещение пост материалов в точках продаж у каких-либо позиций с указанием дополнительных товаров, которые обычно берут вместе с ними. Пожалуй, ни один из докладчиков не принес столько пользы сколько он!

Константин Бакшт. Скажу одно – читать его книги интереснее, чем слушать его доклады.

Илья Балахнин. Основатель агентства Paper Planes, которое занимает какие-то там места, в каких то там сомнительных рейтингах. Умопомрачительный человек. Яркий, задорный, веселый. Если Вы пришли на занудную конференцию и среди спикеров есть Илья Балахнин, то обязательно посетите его лекцию.
Полезное из его доклада «Интеграция инструментов Новых медиа в маркетинговую структуру компании»: в их маркетинговом агентстве из 70 человек с образованием маркетолога только один – он их HR директор. Всё!

Николас Коро и его лекция по нейромаркетингу. Многие могут знать его по документальному фильму «Еда: выбор жертвы», а другие по его лекциям о нейромаркетинге, который он продвигает в России и делает это успешно! Нейромаркетинг – это та часть нашей профессии, которая делает ее хоть немного прикладной. Вся его лекция была практически полностью составлена из кейсов, но самое главное, что мне удалось пообщаться с Николасом и оказывается у компаний-середняков из глубинки, таких как мы, есть шанс договориться с компанией RCB&B на высокоточное аппаратное тестирование реакций нашей ЦА на нашу рекламу, за адекватные деньги. Вот таковой вот поворот.
Кстаи вот как выглядит один из аппаратов нейромаркетинга - eye-tracker. Он отслеживает то гуда падает ваш взгляд на изображении. Ушлые ребята успели подставить рекламный баннер :)

P1011818

После того как первый день закончился, я заселился в уже полюбившуюся мне гостиницу Белград. На этот раз вид из окна был не на Москва-Сити, а на здание где вершатся судьбы мира, не меньше, а скорее всего и галактики, а возможно и всей вселенной… на здание МИДа короче.

P1011814

День второй был посвящен PR и Брендингу. Обе темы далеки от меня как точки зрения России и США на Сирийскую проблему.

Лилия Глазова. Ее доклад звучал как: «Оценка вклада PR в прибыль компании». То есть доклад подразумевал ответ на вопрос: Как оценить размер доли прибыли, которую мы получили с помощью PR? И ответ был дан за 5 секунд – НИКАК! А в остальные 29 минут 55 секунд мы услышали столько абсолютно бесполезной туфты об оценке репутации компании и вкладе инноваций в нее, что я готов отдать ее кому-нибудь бесплатно, лишь бы она не занимала место в моей памяти. В принципе, она хорошая знакомая организаторов, что многое объясняет.

Василий Воропаев. Тема лекции: «Отдел маркетинга: офис vs фриланс». Кто не знает, это основатель free-lance.ru. Один из немногих спикеров, который дал пищу для размышления и рассказал как комбинировать удаленную и офисную работу при построении отдела маркетинга. Но самое интересное удалось узнать из личной беседы, когда Василий рассказал о вакансии на удаленную работу, которую им удалось закрыть с помощью сайта job.ru не приспособленного к поиску удаленных сотрудников, но давшего наибольший поток резюме, а так же наивысшее качество оных.

P1011816

Мария Питерская. Евангелист компании МегаПлан. Помните анекдот про маркетолога, который сдох и упал с дерева, а другой увидел в этом интересный новый подход и тоже упал и сдох, а третий увидел новый тренд в этом… и так далее? Тут та же история. Вместо того, чтобы отстать уже от Филиппа Котлера, который явно хочет отдохнуть на пенсии, все прислушиваются к каждому его шороху. И вот, когда его в очередной раз облепили страждущие он решил ляпнуть: «увольте всех маркетологов и сделайте так, чтобы каждый сотрудник вашей компании стал ее евангелистом».  При этом не объяснил что это значит, все додумали сами, причем каждый по своему. Именно так в компании МегаПлан появилась должность Евангелиста. Мария приятный и открытый человек в общении, так что я рад, что ей досталась работа по душе, хоть и не вижу никакого прикладного смысла в ней.

P1011824

Третий день был еще более многообещающим: Реклама и Digital.
Алексей Довжиков. Генеральный директор eLama.ru. Спасибо ему огромное. После того как он подробно рассказал об автоматизации работы с контекстной рекламой у меня не осталось выхода, кроме как заказать обслуживание у них. Вот такая вот реклама Алексея как спикера, а его компании как партнера. От дополнительных бонусов за это, для обслуживания нашей компании, не откажусь!

Дмитрий Потапенко. Громадная скала российского бизнеса. Оборот его структур более 120 млн. $ в год. Он должен был рассказать об аутсорсинге услуг PRа, рекламы и маркетинга, а рассказал о том, что если ты сам дебил, то никакой аутсорсинг тебе не поможет. А еще всех маркетологов уволить пора, ну или перевести в коммерческий отдел, если сами попросятся. Лично мне он сказал, что на месте моего директора, после того как я окажусь в коммерческом отделе на должности менеджера по продажам, оставил бы все функции по маркетингу за мной же, а зарплату бы естественно урезал. В общем приятный и позитивный человек. Настоящий мужик я считаю!

P1011827

Апогеем всего мероприятия стало театральное, феерическое выступление Юния Давыдова. Пользы от которого было 0, зато впечатлений масса. Одна из идей, которая мне очень понравилась:
- Давайте задумаемся чем занимается каменщик? Делает кирпичную кладку. Чем занимается фрезеровщик? Делает детали на станке. Чем занимается журналист? Пишет статьи. Что делает маркетолог? … Ага! Любую нормальную, полезную профессию можно описать в двух-трех фразах, а маркетолога? Он и анализирует, и сочиняяет, и контролирует, и исследует и тили-тили и трали-вали.
Вывод, который сделал я. Игорь Манн не прав, мы не маркетёры, мы трали-вали-маркетологи.

Все!

Послесловие 1. А еще я встретил там героя, моего капитан-Россию, короче в президенты такого человека надо! У него 10 (ДЕСЯТЬ!!!) детей. Вся его семья кое как уместилась на фотографию формата А4.

P1011833

Послесловие 2. В подавляющем большинстве докладов были кейсы и информация кококоло-старбаксовского формата, то есть для кофеен, тех, кто хочет втюхать свои тренинги или дешевый китайский трикотаж под видом дизайнерской одежды и для прочих бездельников. Люди едут с Урала и Поволжья, у них заводы, пароходы… магазины строительно-отделочных материалов в конце-то концов, как у нас, то есть те, кто создают реальный сектор экономики, увеличивают ВВП и платят львиную долю налогов, а им рассказывают про то как Алена Водонаева выложила в свой инстаграм фотку с только что приобретенными туфельками. Интересно конечно, но если бы такой инфой разбавляли реальные аналитические выкладки и кейсы.

Послесловие 3. Ребята! Еда – это главное в таких мероприятиях! А то что на кофе-брейке было 4 вида пироженых из которых съедобных только 2, а обедом вообще не кормили – это позор! Кто-то уже указывал вам на то как Яндекс проводит БЕСПЛАТНЫЕ конференции. Мне удалось побывать на одной из них в Казани: кофе-брейк с несколькими видами кофе, чаев, минералки и содовой, шведский стол на обед и всегда есть, где посидеть с кофе, а у вас даже постоять негде было. Но ладно еда. Я видел людей, которые бегали со своими дощечками с разноцветными картинками и чуть ли не плакали от того, что не могут найти обещанный Wi-Fi.

Послесловие 4. Огромное спасибо всем, кто приехал на это мероприятие в качестве слушателей. Вы все просто офигенные, я еще нигде не встречал на столько коммуникабельного сообщества. Меня крайне поразило с каким рвением все знакомились, общались и менялись контактными данными друг с другом, надеюсь увидеть всех еще ни раз на подобных мероприятиях.

Теперь точно Конец.



  • 1
в 35mm не сходил? )

не удалось. ) А ты был в нем?

да, кинотеатр с лучшим репертуаром в мск )

чем же вам левитас то так не угодил, что прям чучело?)))
а вообще, отличный отчет, спасибо))) по многим пунктам согласна.

Левитас слишком заносчивым мне показался и позиции мои с ним расходились... Но это тот редкий случай когда я прям кардинально мнение о человеке поменял, буквально за первые 10 минут его доклада )))

он не заносчивый, он просто старомодно-вежливый))) а про что позиции расходились? потому что он в блоге и в докладах то не особо себе противоречит, я напротив, считаю иногда, что избыточно повторяется...

Там история была граничащая с вирусным маркетингом (сейчас уже всех подробностей не вспомню) и я ввиду своей невнимательности начал оспаривать его тезис о том что обязательным условием является минимальный или отсутствующий бюджет (вообще это ограничение бредом показалось и не к месту). А здесь, на его докладе, стало ясно, что человек специалист именно партизанского маркетинга и видимо я упустил эту деталь вступив с ним в полемику. Ну все ошибаются, бывает.

но не каждый может это признать) респект, в общем!

Это Вы такой улыбчивый?

Да, что-то раньше не замечал, и действительно улыбчивый :)

Хорошее мероnрuяmuе)


  • 1